Анонс мероприятий
15 - 16 Декабря 2018, Москва, Спортивный Танцевальный зал Московия


Новости
Новости Студии танца Карамель за октябрь 2018 года.
Продолжается запись учеников на танцевальный сезон 2018-2019 г.
Результаты выступлений наших танцоров на Российском Кубке РТС WADF по Артистическому Танцу, прошедшем 12 - 13 мая 2018 г.
Дайджест новостей студии за февраль-май 2018 года.
Главная → Полезная информация → Танцы с пользой для здоровья

Танцы с пользой для здоровья

 

«Не переделывать взгляд общества, не руководить его желаниями хочу я,
но, по возможности, доказать полезность
и обаятельную прелесть общественных танцев»
Л.П. Стуколкин

 

 

В большинстве случаев родители, приводя ребенка на танцы, видят в регулярных занятиях пользу для здоровья. В большинстве случаев взрослые люди, выбирая для себя танцы,  хотят обогатить свою жизнь танцевальной эстетикой, поддержанием хорошей физической формы или новыми интересными знакомствами, что в целом также благотворно отражается на здоровье. 


Здоровье – это образ жизни в целом, и на него оказывают влияние очень многие факторы: индивидуальные, психологические, социальные, физические, особенности питания. Развитие тела служит лучшим средством для поддержания физической и духовной стороны человека в постоянно здоровом, нормальном состоянии.


Если рассматривать здоровый образ жизни как многоуровневую систему, можно представить ее следующим образом:


1. Окружение — те вещи и люди, которые вас окружают: внутреннее окружение, внешнее окружение, социальное окружение.

2. Поведение — то, что мы делаем. Здесь два аспекта касаются здоровья: избегать нездоровых привычек и развивать здоровые.

3. Способности — повторяющиеся последовательные действия и привычки, ставшие привычными «стратегии» — способы мышления и реагирования.

4. Убеждения — принципы, которые управляют нашими действиями. Они определяют то, как мы относимся к самим себе, как мы реагируем на других людей, и какой смысл мы придаем нашим переживаниям.

5. Ценности — то, к чему мы стремимся: здоровье, благополучие, счастье, защищенность, любовь. Ценности, как магниты, притягивают наше поведение.

6. Идентичность (индивидуальность, система черт личности) — ваше восприятие самого себя, глубинные убеждения и ценности, которые определяют вашу цель с вашей собственной точки зрения.

7.  Духовность — ваша связь с другими людьми и с тем, что оказывается выше вашей личности, как бы вы об этом ни думали.

Здоровье человека включает в себя человека целиком: его окружение, поведение, мысли, убеждения, идентичность и духовность. Как влияют занятия танцами на каждый составляющий элемент здоровья?

Танцевальный коллектив – это качественно новое окружение, где занимаются люди со схожими интересами. Здесь создаются и поддерживаются прочные и хорошие взаимоотношения. Круг общения создает фундамент, на котором выстраивается вся дальнейшая жизнь человека.
 
Поведение создает привычки, которые затем отражаются на количественном танцевальном показателе: сколько раз в неделю и сколько часов вы занимаетесь, насколько физически выносливы и т.п. У человека, который хочет повышать свой танцевальный уровень, формируются такие качества характера, как самоорганизация, самомотивация, целеустремленность и сила воли.

Способности существуют в постоянном процессе развития. Способность к танцам, которая не развивается, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями танцами, поддерживаются и развиваются дальше танцевальные способности. Способности не только совместно определяют успешность в какой-либо деятельности, но и взаимодействуют друг с другом, оказывая влияние друг на друга. Поэтому не удивительно, что те дети, которые занимаются танцами, часто лучше сверстников учатся в школе.

Могут ли танцевальные занятия повлиять на убеждения? И да, и нет. Для взрослого человека это скорее результат большой внутренней работы – менять убеждения. А в формировании убеждений ребенка огромную роль играют убеждения его родителей, его семьи. Убеждения и ценности оказывают огромное влияние на здоровье. Из жизненных ценностей складываются привычки, а на ценности откладывает отпечаток самовосприятие человека. Очевидно, стоит ответственно подойти к выбору студии танца. Чтобы сочетание опыта педагога, его личностных качеств и системы танцевальной подготовки давало наилучший результат и положительно влияло на общее развитие. 

Идентичность, или самовосприятие человека, его представление о самом себе формируется с самого раннего возраста. К семи-восьми годам жизни оно уже становится достаточно устойчивым и прочным. Пока ребенок взрослеет, его самовосприятие подвергается, конечно, некоторым колебаниям, но фундамент его закладывается в самом раннем возрасте. Довольство собой и своей жизнью для детей естественно, но критика и насмешки со стороны родителей, учителей и друзей могут заставить ребенка усомниться в своих достоинствах. Поэтому очень важно заниматься в студии танца, где поддерживается здоровый дух сотрудничества и творческая дружеская доброжелательная атмосфера.

В понятие духовности каждый вкладывает индивидуальный смысл. Пищу для духовного роста во время обучения танцами дает знание истории танца. Как известно, танец является отражением культурного развития и разнообразных исторических традиций той страны, откуда он произошел. Также способствуют личностному росту знания о творческом пути выдающихся деятелей танцевального искусства, которые проявляют себя в танце, передают свою духовную культуру в движении и занимаются популяризацией танцевального искусства.

В заключение хочу отметить, что по данным физиологов из Гарвардского университета (США), школьники, прошедшие годовой курс обучения танцам, лучше сдают контрольные по геометрии, чем никогда не танцевавшие или получившие лишь несколько уроков танца. Исследование, проведенное в Канаде, показало, что профессиональные танцоры лучше выполняют тесты на внимание, чем танцоры-любители или вовсе не умеющие танцевать. В многолетнем исследовании, проводившемся в Медицинском колледже имени Эйнштейна в Нью-Йорке, показано, что пожилые люди, регулярно танцующие, на 76% реже впадают в старческое слабоумие по сравнению с никогда не танцующими. Притом регулярное чтение эффективно для предотвращения слабоумия всего на 35%, а решение кроссвордов — на 47%.

Физиологи уже давно знают, что чувство движения тесно связано с памятью, языком, обучением и эмоциями. Физическое движение стимулирует мозг. Многие говорят, что над сложными проблемами им легче думать на ходу (а Маяковский сочинял стихи, расхаживая по улице).

Занятия танцами – это комплекс разнообразных видов деятельности, в которые одновременно включается танцующий, и эта многоплановость обеспечивает разностороннее развитие способностей. Развиваясь в танцевальном мастерстве, не только дети, но и взрослые сами в себе обнаруживают новые возможности. Внешнее подтверждение успехов, объективный хороший результат на занятии, на соревновании или концертном выступлении, -  укрепляет положительную самооценку и уверенность в себе. И, конечно, все это самым положительном образом отражается на здоровье.

 

 

Педагог студии танца "Карамель"
Корепанова Наталия Владимировна

 

 

Все права защищены © 2011 Студия танца "Карамель". При использовании материалов с сайта студии ссылка на источник обязательна.

 

При подготовке статьи использованы материалы:
1.    И.Г.Малкина-Пых «Психосоматика», 2008
2.    «Наука и жнзнь» № 8, 2009
3.    Л.П.Стуколкин «Преподаватель и распорядитель бальных танцев», 2010
4.    Б.М. Теплов «Способности и одаренность», 1961
5.    Д.Кехо, Н.Фишер «Сила разума для детей», 2011
 

 
Отзывы
Все отзывы
←
 От занятия танцами ребенок получает одно удовольствие. Огромное спасибо, Вам, Наталия…(далее)
Екатерина, дочь Нилюфар (7 лет)
 Работу студии можно оценить на «отлично», занятия проводились регулярно и вовремя все…(далее)
Надежда, дочь Мария (5 лет)
 Маше очень нравится заниматься танцами в студии танца «Карамель». Занятия развивают в…(далее)
Ольга, дочь Мария (7 лет)
 Самое главное, Саше нравится, она с радостью ходит на занятия. Организованно всё хоро…(далее)
Данила, дочь Саша (6 лет)
 За год обучения в студии «Карамель» ребёнок стал более пластичен, научился ритмичнее …(далее)
Роман, сын Илья (4 года)
 На протяжении 8 месяцев занятий в данной студии преподаватель бальных танцев зарекоме…(далее)
Юлия, дочь София (4 года)
 Кристине очень нравится заниматься в студии «Карамель». Каждое занятие ждет с нетерпе…(далее)
Мария, дочь Кристина (5 лет)
 Замечательная студия! Пожалуй, это самое лучшее наше открытие в этом году. За этот го…(далее)
Елена, дочь Юлия (7 лет)
 Студия «Карамель» просто замечательная! Отзывы могут быть только самые хорошие. Моя д…(далее)
Ангелина, дочь Мария (7 лет)
 Преподаватель не просто показывает движения или шаги, а именно учит «чувствовать» тан…(далее)
Марина, дочь Кристина (5 лет)
 Начали ходить недавно, очень нравится танцевать. Большое спасибо Наталии Владимировне…(далее)
Виктория, сын Роман (4 года)
 Дочь занимается второй год в студии. Ей очень нравится. Танцы соответствуют возрасту,…(далее)
Ирина, дочь Юлия (5 лет)
 Уважаемая Наталия Владимировна мы очень благодарны Вам за Вашу замечательную работу! …(далее)
Светлана, дочь Валерия (7 лет)
 Хочется сказать огромное спасибо руководителю Студии танца "Карамель" за вклад в разв…(далее)
Ирина, дочь Алина ( 6 лет)
 Я очень довольна организацией студии танца "Карамель". Занятия всегда начинаются вовр…(далее)
Оксана, дочь Елизавета ( 5 лет)
 Мои дети с большим удовольствием посещают занятия. Большое спасибо Наталии Владимиров…(далее)
Елена, дочери Амина и Аделина (6 и 5 лет)
 Выражаю Вам огромную благодарность за то, что Вы так душевно и ответственно относитес…(далее)
Екатерина, дочь Анастасия (5 лет)
 Мы пришли в студию в январе этого года. Маша сразу влилась в коллектив. За это время …(далее)
Алевтина, дочь Мария (8 лет)
 Занимается в студии танца "Карамель" уже 3 года. Результат занятий великолепный! У до…(далее)
Алена, дочь Юлия (10 лет)
 За все время обучения была очень довольна танцевальными успехами и прогрессом в облас…(далее)
Оксана, дочь Татьяна (6 лет)
 Выражаю особую благодарность студии танца «Карамель» за привитие интереса детей к мир…(далее)
Юлия, дочь Ксения (6 лет)
 Выражаем благодарность преподавателю студии «Карамель» Корепановой Наталии Владимиров…(далее)
Екатерина, дочь Виктория (4 года)
 От всей нашей семьи благодарим Вас за бесценный вклад в развитие нашей дочери. За её …(далее)
Наталья, дочь Вероника (6 лет)
 Данная студия дала моему ребенку возможность раскрыть свои творческие и эмоциональные…(далее)
Юлия, дочь Анастасия (5 лет)
 Моя дочка занимается 2-ой год. За это время ребенок стал более раскрытым, ходит на за…(далее)
Олеся, дочь Полина (5 лет)
 Уважаемая Наталия Владимировна! Мы очень благодарны Вам и всей Студии танца "Карамель…(далее)
Оксана, дочь Вероника (5 лет)
 Спасибо Вам большое за обучение, внимание. За увлекательные уроки, на которые моя доч…(далее)
Татьяна, дочь Ольга ( 7 лет)
 Мы занимаемся в студии первый год и нам очень нравится преподаватель Наталия Владимир…(далее)
Анна, дочь Дарья (6 лет)
 Руководитель студии танца "Карамель" помогает раскрыть и развить творческий потенциал…(далее)
Марина, дочь Арина ( 5 лет)
→